Новости такси

За что в 2018 году лишат водительских прав?

Принципиальных изменений в ПДД, касающихся нарушений, за которые придется остаться без права управления ТС, в 2018 году не произойдет. Но водителям не помешает лишний раз ознакомиться с правилами, проигнорировав которые можно на несколько месяцев или лет стать пешеходом.

  • Статья 12.2, часть 2. На 1-3 месяца водитель останется без удостоверения при езде без номеров или их «скрытии».
  • Статья 12.7, часть 2. Не уступив дорогу транспорту с включенными спецсигналами, можно стать пешеходом на 1-3 месяца.
  • Статья 12.1, часть 1.1. Аналогичный срок наказания предусмотрен для водителей при неоднократном нарушении в виде управления ТС, не поставленным на учет в ГИБДД.
  • Статья 12.10, часть 1. Водитель при несоблюдении правил пересечения переезда остается без документа на 3-6 месяцев. К нарушениям относится игнорирование стоп-сигналов (красный свет, опущенный шлагбаум), неправильная парковка и остановка на рельсах без уважительной причины.
  • Статья 12.9, часть 4. Несоблюдение скоростного режима (превышение на 60 км/час и более) карается изъятием прав на 4-6 месяцев. Если нарушение повторное, что период увеличивается до 1 года (часть 7).
  • Статья 12.15, часть 4. Придется остаться без удостоверения на аналогичный срок при выезде на встречную полосу. При повторном нарушении срок наказания увеличивается до 12 месяцев (часть 5).
  • Статья 12.16, часть 3. От четырех месяцев до полугода действует наказание за езду по встречке при одностороннем движении. При повторном нарушении придется остаться без прав на 12 месяцев (часть 3.1).
  • Статья 12.12, часть 3. Повторное игнорирование запрещающих сигналов светофора предусматривает лишение прав до 6 месяцев.
  • Статья 12.23, часть 5. За перевозку группы детей в неположенное время могут лишить удостоверения на 4-6 месяцев.
  • Статья 12.9, часть 5. Полгода придется ходить пешком или ездить на общественном транспорте в случае превышении скоростного режима на 80 км/ч и более.
  • Статья 12.10, часть 3. Предусматривает лишение удостоверения на 6-12 месяцев за неоднократное нарушение ПДД.
  • Статья 12.5, часть 3. За установку на передней части авто приборов с красным светом наказание —  1 год без прав.
  • Статья 12.2, часть 2. Установка поддельных регистрационных номеров карается лишением прав на 6-12 месяцев.

Во всех перечисленных ситуациях можно обойтись штрафом, но придется доказать, что нарушение произошло не в корыстных целях. Например, скорость была превышена по уважительной причине.

За что лишают прав на 1-2 года?

Более суровое наказание в виде изъятия удостоверения на 1-2 году предусмотрено за серьезные нарушения ПДД:

  • Статья 17.17. На 12 месяцев лишается прав водитель, который управляет транспортным средством с удостоверением, приостановленным судебными приставами.
  • Статья 12.5, часть 4. На 1-1,5 года изымается удостоверение за несанкционированную установку спецсигналов и раскрашивание автомобиля под цвет ТС специальных служб. Если эти сигналы были использованы, то по части 5 предусмотрено лишение прав на срок до двух лет.
  • Статья 12.27, часть 2. До 1,5 лет лишения прав предусмотрено для водителей, которые без уважительной причины оставили место ДТП.
  • Статья 12.24, часть 1. Причинение легкого вреда здоровью человека в ДТП грозит лишением удостоверения на полтора года. В случае тяжкого вреда — до 2 лет (часть 2).
  • Статья 12.8, часть 1. На 1,5-2 года изымается удостоверение у водителя, который управлял ТС в нетрезвом виде.
  • Статья 12.8, часть 2. Аналогичное наказание грозит в случае передачи управления автомобилем пьяному человеку.
  • Статья 12.26, часть 1. На два года лишается прав водитель, отказавшийся от медицинского освидетельствования, если у сотрудников правоохранительных органов есть подозрения в том, что нарушитель пьян.
  • Статья 12.27, часть 3. Распитие спиртных напитков на месте ДТП до прохождения осмотра медиками предусматривает изъятие прав на 1,5-2 года.

    Лишение водительского удостоверения за долги

    Лишить прав в 2018 году могут не только за игнорирование или незнание ПДД, но и за долги:

    • неуплаченные алименты;
    • штрафы ГИБДД;
    • компенсация за нанесение вреда здоровью;
    • компенсация за потерю кормильца;
    • неимущественные требования, касающиеся воспитания ребенка;
    • возмещение материального и морального вреда, причиненного преступными действиями.

    Если у водителя есть долги по перечисленным пунктам на сумму в 10 000 рублей и более, действие водительских прав может быть приостановлено. Их восстановление возможно только после погашения задолженности. Учитывайте, что наложить арест на права могут только судебные приставы. Водитель об этом уведомляется письмом.

    Чтобы не остаться без водительского удостоверения, нужно знать все правила дорожного движения. Кроме прав для уплаты штрафа ГИБДД придется расстаться и с достаточно весомой денежной суммой.

Правила для работы такси во время ЧМ-2018 разработаны в Москве

Новые требования, разработанные для таксомоторных парков, представил столичный департамент транспорта. Речь идет о требованиях к автомобилям и водителям, которые будут работать на чемпионате мира по футболу в 2018 году.

Аккредитацию на работу можно будет получить после выполнения ряда условий. Таксисты должны будут погасить неоплаченные штрафы, оснастить машину опознавательным фонарем на крыше, цветографической схемой и желтым государственным регистрационным знаком. Кузова московских машин должны быть окрашены в желтый цвет, а подмосковных — в белый с желтой и серой полосами, отмечает BFM.RU.

Информация о водителе и тарифе должна быть размещена в салоне авто.

Одной из рекомендаций столичным таксистам является изучение английского языка. Водителям рекомендовано изучить стандартные фразы, для чего разработаны специальные памятки с англо-русским разговорником, расписанием матчей и схемами размещения стоянок такси у стадионов.

 

Через год закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки для автомобилей других цветов. Желтый цвет машины будет говорить о легальности перевозчика.

В 2018 году все московские машины такси будут желтыми. Это связано с тем, что в следующем году заканчиваются последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка. Но начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом «О легковом такси в Москве» разрешения оформляются только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.

«Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет.

Заммэра отметил, что рынок такси практически полностью легализован. Если в 2011 году было выдано около 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, то на данный момент — уже более 82 тысяч. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.

С 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними водители, которые управляют автобусами, грузовиками, коммунальной техникой и такси на территории России, должны иметь права российского образца.

По словам Максима Ликсутова, все компании такси были заранее предупреждены о требованиях нового закона.

«В первую очередь закон коснулся водителей, которые работали нелегальными таксистами. Те, кто хотел продолжить честно трудиться на рынке таксомоторных услуг, своевременно пересдали экзамен и получили российские права», — отметил заммэра.

Он добавил, что наличие прав российского образца у водителей, прежде всего, скажется на легальности и безопасности перевозок.

«Это приоритетное требование, которое Департамент транспорта предъявляет ко всем участникам рынка пассажирских перевозок», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Департамент транспорта подписал соглашения с рядом таксомоторных компаний, среди которых «Сити.Мобил» и «Везет». Аналогичные договоренности заключены с агрегаторами-такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Компании-перевозчиков обязали передавать в Департамент транспорта информацию о маршрутах подключенных к системе автомобилей. Все данные анонимные — без привязки к номеру машины. Эти сведения используют для анализа пассажиропотока и загруженности столичных дорог.

За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле на 30 процентов. Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.

С 1 июля 2018 года в Москве автомобили такси всех цветов, кроме желтого, будут объявлены вне закона. Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси не желтого цвета.

Как разъяснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов,  до июня 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в Москве выдавали автомобилям всех цветов.

Со вступлением же в силу закона Москвы «О легковом такси в Москве» лицензии стали выдавать только таксистам на желтых машинах. Это было сделано для приведения автомобилей к единому внешнему виду, чтобы пассажиры могли легко отличить легальное такси от нелегального.

По словам Ликсутова, внедрение закона помогло легализовать столичный рынок такси.

Так, на сегодняшний день в Москве выдано 82 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность. В то же время в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тысяч. А это значит, что рынок такси становится все более легальным.

На сегодня в Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом. Для перевозчиков, которые используют не желтые автомобили, переход не вызовет никаких трудностей, уверяет заместитель столичного градоначальника.

Однако несмотря на закон в действительности «цветные» такси из Москвы пропадут гораздо позже. Такую точку зрения высказал председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

По его словам, в столице работает много таксистов из Московской области, где закон, вводящий обязательный белый цвет кузова автомобилей, вступил в силу только весной этого года. Соответственно, таксисты на автомобилях других цветов абсолютно законно проработают в столице и области еще пять лет.

Uber в ближайшие недели запустит самоуправляемые такси — машины без водителей. Новый сервис появится в американском Питтсбурге в штате Пенсильвания. На начальном этапе в машине будет присутствовать водитель, который возьмет на себя управление в экстренных случаях.

Поездки первое время будут бесплатными, а заказать машину можно будет обычным способом, через приложение Uber, рассказали BBC в компании. Для пробных поездок будут использованы машины Volvo модели XC90. К концу года число «беспилотных» машин достигнет 100, отмечает BBC.

Агрегатор такси inDrive, который основали на территории Якутии, появится в рамках московского рынка. Руководство сервиса отмечает, что компания планирует занять в Москве долю около 5 процентов до конца будущего года.

В настоящее время имеется информация, что inDrive планирует вложить около 2 миллионов долларов для продвижения бизнеса. Этот агрегатор отличается довольно существенно от традиционных современных сервисов такси. В данном случае заказчик предлагает при вызове авто минимальную цену за поездку. После этого размер оплаты будет определён на основе торга между пассажиром и водителем. Примечательным является то, что сибирская компания в отличии от «Яндекс.Такси» либо Uber не субсидирует шоферов. Они получают почасовую ставку либо около 5-7 с заказа.

Экспертами отмечается, что подобный подход непосредственно к формированию тарифов к формированию тарифов будет по вкусу большинству пользователей. В Uber считают, что не все клиенты будут готовы разбираться с этой системой до приезда такси. На сегодняшний день inDriver осуществляет работу больше чем в восьмидесяти городах России, Мьянма, Узбекистана, Казахстана, Киргизии. Представители компании передают, что её водители выполняют более 200 тысяч заказов в сутки.

В Госдуме решили отрегулировать деятельность агрегаторов такси. Соответствующий законопроект внес первый зампред комитета по законодательству и госстроительству, единоросс Вячеслав Лысаков. Документ есть в базе законодательной деятельности нижней палаты.

В пояснительной записке депутат отмечает, что сегодня есть «значительные риски предоставления агрегаторами недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущие за собой нарушение законных прав граждан и создающие угрозу безопасности для жизни и здоровья». В частности, по словам Вячеслава Лысакова, многие агрегаторы передают заказы на перевозки «нелегалам», работающим в теневом секторе. Законопроект обязует агрегаторов хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации о заказах на территории России. Кроме того, предлагается разрешить работу иностранных агрегаторов через филиал, зарегистрированный в соответствии с российским законодательством. Получить оперативные комментарии в Uber, Gett и «Яндекс. Такси» редакции Business FM не удалось.

ФАС одобрила сделку по объединению «UBER» и «Яндекс. Такси» в России

24 ноября 2017 года произошло долгожданное событие: Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС РФ), от которой зависило, будет ли проведена нашумевшая сделка между двумя крупнейшими агрегаторами заказов такси, одобрила слияние. Так что теперь компании могут начинать непосредственную реализацию слияния (процесс не такой уж быстрый и простой, как кому-то может показаться).

Коротко напомним основные условия сделки. Объединение бизнеса происходит в 6 странах: в России, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Будет создана новая компания, в которую американский агрегатор инвестирует 225 миллионов долларов, а российский — 100 миллионов, при том, что контроль в виде 59,3 % над новым бизнесом получает именно «Яндекс. Такси». Приложения объединяться не будут в целях сохранения бренда, в которой уже было вложено столько сил и средств, но будет создана единая технологическая платформа для таксопарков и водителей.

Примечательно, что ФАС не только одобрила сделку по объединению бизнесов, но и установила некоторые требования к новой компании, что, по мнению государственного органа позволит сохранить надлежащий уровень конкуренции в отрасли. ФАС предписала компаниям не запрещать партнёрам, водителям и пассажирам сотрудничать с другими агрегаторами заказов такси. Помимо этого, ФАС потребовала, чтобы агрегаторы подробно информировали пассажира о юридическом лице перевозчика для понимания пассажиром того, к кому в случае необходимости нужно предъявлять претензии.

Процесс слияния крупнейших агрегаторов продолжается. Предположительно, после Нового года слияние вступит в активную фазу, когда изменения начнут чувствовать как водители, так и таксопарки.

preview_big_25227.on_detail1,2,5 ДЕКАБРЯ — ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
4,7,9 ДЕКАБРЯ — ПЕШЕХОД
12 ДЕКАБРЯ — БЕЗ ТОНИРОВКИ
15,16,17 ДЕКАБРЯ — ПРОВЕРКА «Ш»
19 ДЕКАБРЯ ЧИСТЫЙ АВТОМОБИЛЬ
20,21 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ ФСБ
30-31 ДЕКАБРЯ — РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ